В нашей постоянной рубрике "Вопрос психологу" Шаталова Анастасия Дмитриевна объясняет основы педагогической психологии и отвечает на вопросы родителей. Сегодня речь пойдёт о пользе игры в обучении👇
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игровая. Она оказывает влияние на все стороны психического развития ребёнка. С помощью совместной игры мы помогаем детям расширить кругозор, закрепить и углубить знания, развить память, смекалку, находчивость, наблюдательность и другие индивидуальные способности. Игра служит важным средством познания окружающего мира: она способствует развитию воображения, речи, мышления и даже формированию навыков межличностного общения. Таким образом, игра не только способствует развитию интеллекта, но и помогает социализироваться в обществе.
🔎 Ролевая игра дает возможность познать условия и законы взаимодействия, принять и усвоить правила, познакомиться с особенностями той или иной жизненной ситуации. Игра - эффективное и продуктивное средство обучения, т. к. усвоение информации происходит в увлекательной для ребёнка форме. Положительные эмоции, полученные в ходе игры, способствуют быстрому закреплению любого учебного материала, делая процесс усвоения легким и приятным.
☝️Игры можно выбирать целенаправленно, для формирования определённых навыков. А можно превратить в игру обычные домашние дела - используя для этого первые попавшиеся под руку предметы:
❗Не стоит забывать и про понятие «свободной игры». Необходимо с раннего детства давать ребенку возможность самостоятельно организовывать своё свободное время, своё пространство, выбирать условия и предметы для игры. Всё это способствует развитию самостоятельности. Впоследствии дети, овладевшие свободной игрой, нетребовательны к чрезмерному вниманию со стороны взрослых. Что даст вам возможность уделить время себе или домашним делам.
Развивайтесь, играя - играйте развиваясь!
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игровая. Она оказывает влияние на все стороны психического развития ребёнка. С помощью совместной игры мы помогаем детям расширить кругозор, закрепить и углубить знания, развить память, смекалку, находчивость, наблюдательность и другие индивидуальные способности. Игра служит важным средством познания окружающего мира: она способствует развитию воображения, речи, мышления и даже формированию навыков межличностного общения. Таким образом, игра не только способствует развитию интеллекта, но и помогает социализироваться в обществе.
🔎 Ролевая игра дает возможность познать условия и законы взаимодействия, принять и усвоить правила, познакомиться с особенностями той или иной жизненной ситуации. Игра - эффективное и продуктивное средство обучения, т. к. усвоение информации происходит в увлекательной для ребёнка форме. Положительные эмоции, полученные в ходе игры, способствуют быстрому закреплению любого учебного материала, делая процесс усвоения легким и приятным.
☝️Игры можно выбирать целенаправленно, для формирования определённых навыков. А можно превратить в игру обычные домашние дела - используя для этого первые попавшиеся под руку предметы:
- в макаронах искать клад, развивая мелкую моторику
- изучать свойства предметов из разных материалов (ложки, полотенце, губку для посуды, разделочную доску и т.д.) при приготовлении пищи
- развивать тактильное и цветовое восприятие при глажке белья, играя в модный показ и меняя наряды
- перебирать обувь, прыгая в резиновых сапогах как по лужам или топчась в валенках как при трескучем морозе
- знакомиться с погодными условиями и временами года во время прогулки
❗Не стоит забывать и про понятие «свободной игры». Необходимо с раннего детства давать ребенку возможность самостоятельно организовывать своё свободное время, своё пространство, выбирать условия и предметы для игры. Всё это способствует развитию самостоятельности. Впоследствии дети, овладевшие свободной игрой, нетребовательны к чрезмерному вниманию со стороны взрослых. Что даст вам возможность уделить время себе или домашним делам.
Развивайтесь, играя - играйте развиваясь!