Итак, знакомьтесь, Людмила Александровна – учитель биологии и экологии, преподаватель ботаники на курсе «Как оживить растение?»🪴
Наш вопрос сегодня: «На сколько важным Вы считаете применение опытов и экспериментов в обучении детей?»
Людмила Александровна: «Я достаточно часто замечаю как сложно детям даются теоретические знания без практического опыта. Это кажется ребятам очень скучным и большая часть информации ускользает от их внимания. Но как только ребенок берет в руки лабораторное оборудование, то эксперимент оживает в его руках.
- Он узнает о необходимых инструментах и их применении;
- Закладывает опыт;
- Наблюдает за происходящими изменениями, ожидая результата;
- Учится работать с информацией
- Делает выводы исходя из полученных данных.
Учитель в таких случаях выполняет роль наставника и помощника, помогает найти ответы на вопросы ребенка, объясняет происходящие процессы и явления, направляет процесс исследования.
Знания, которые получил ребенок таким путём, остаются с ним на долго. У детей активизируются мыслительные процессы, развиваются самостоятельность и навыки общения. Они учатся ставить перед собой не сложные цели, формулируют выводы исходя из увиденного, приобщаются к труду.
Такой подход, на мой взгляд, является самым доступным для получения информации и накопления знаний».