Блог

Применение опытов и экспериментов в обучении - мнение педагога 💼

Все стремятся обращаться к мнениям профессионалов, если не обладают достаточной информацией в какой-либо области. Вот и мы решили сделать рубрику «мнение преподавателя», в которой будем общаться с педагогами онлайн школы Nobilis.

Итак, знакомьтесь, Людмила Александровна – учитель биологии и экологии, преподаватель ботаники на курсе «Как оживить растение?»🪴

Наш вопрос сегодня: «На сколько важным Вы считаете применение опытов и экспериментов в обучении детей?»

Людмила Александровна: «Я достаточно часто замечаю как сложно детям даются теоретические знания без практического опыта. Это кажется ребятам очень скучным и большая часть информации ускользает от их внимания. Но как только ребенок берет в руки лабораторное оборудование, то эксперимент оживает в его руках. 

  • Он узнает о необходимых инструментах и их применении;
  • Закладывает опыт;
  • Наблюдает за происходящими изменениями, ожидая результата;
  • Учится работать с информацией
  • Делает выводы исходя из полученных данных.

Учитель в таких случаях выполняет роль наставника и помощника, помогает найти ответы на вопросы ребенка, объясняет происходящие процессы и явления, направляет процесс исследования. 

Знания, которые получил ребенок таким путём, остаются с ним на долго. У детей активизируются мыслительные процессы, развиваются самостоятельность и навыки общения. Они учатся ставить перед собой не сложные цели, формулируют выводы исходя из увиденного, приобщаются к труду.
 
Такой подход, на мой взгляд, является самым доступным для получения информации и накопления знаний».
Мнение преподавателей
Made on
Tilda