Блог

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧИНОК ВОСКОВОЙ МОЛИ НА ПРЕДМЕТ БИОРАЗЛОЖЕНИЯ ПЛАСТИКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ, часть 3)

С некоторыми из наших учеников мы создаем проектные работы, занимаемся исследовательской деятельностью и выходим далеко за рамки школьной программы.

Об одном из таких проектов, который связан с экологичным методом переработки пластика, мы уже рассказывали ранее.

Напомним гипотезу: предположим, что личинка восковой моли может быстро биодеградировать пластик различного типа.

В ходе эксперимента мы создали бокс для разведения восковой моли и вырастили разновозрастные личинки, наблюдая весь жизненный цикл огнёвки пчелиной.

Если восковая моль может разлагать пластик, то как же это происходит? А именно, слюна содержащая фермент или бактерии населяющие пищеварительный тракт могут разрушать пластик?

Сначала мы решили выяснить, причастны ли бактерии кишечника личинок к разложению пластика

Для этого мы поделили личинки на 3 группы и поместили их в разные контейнеры:

1-ая группа (контрольная)

Эти личинки огневки пчелиной ели привычную им пищу - чёрные соты;

2-ая группа

Во второй контейнер мы поместили личинки, которые должны были питаться только пластиком;

3-ья группа

В третьем контейнере разместились личинки вообще без еды.
Оценивать повреждения пластика из второго контейнера мы решили двумя способами: визуально (с помощью цифрового микроскопа) и по весу.

Для этого предварительно взвесили пластик на аналитических весах, чтобы далее посмотреть разницу после предполагаемого биоповреждения личинками.

Все измерения мы проводили на базе кафедры биокибернетических систем и технологий Российского технологического университета МИРЭА.

Параллельно нас интересовали еще несколько вопросов:

  • Произойдет ли дальнейшее развитие личинок, питающихся пластиком, во взрослую особь и будут ли они отличаться от контрольной группы, т.е. влияет ли пластик на развитие огнёвки пчелиной?
  • Произойдет ли дальнейшее развитие моли, которая в течении всего время нахождения в инкубаторе оставалась голодной?
  • На сколько изменился состав пластика прошедшего пищеварительную систему?
На все эти вопросы нам удалось ответить почти полностью. Совсем скоро мы вернёмся чтобы рассказать, что же случилось с личинками и пластиком. Также покажем, что увидели в окуляр цифрового микроскопа и какими получились графики спектрометра.
Следите за развитием нашего научного проекта!

Для тех, кто пропустил первые две части:

-> ЧАСТЬ 1, нажмите для перехода <-

-> ЧАСТЬ 2, нажмите для перехода <-
Проектная деятельность
Made on
Tilda